Мать – ребенок – педиатр: как замкнуть круг?

Кафедра Кафедра Педиатрии ИПО
Старт по мере формирования группы
Длительность 2 ч
Формат обучения Онлайн

Актуальность проблемы обусловлена высокой медико-социальной значимостью, т.к. в последнее десятилетие отмечается ухудшение здоровья детей разного возраста и рост детской инвалидности. Негативные тенденции в состоянии здоровья детей требуют внедрения новых принципов формирования групп риска, комплексной диагностики и дальнейшего диспансерного наблюдения. Повышение квалификации врачей разных специальностей, в соответствии с действующими нормативно - правовыми документами, направлено на улучшение качества профилактических медицинских осмотров детей разного возраста. Проведение профилактических мероприятий на каждом этапе формирования материнской доминанты. Определение условий, которые могут привести к нарушение диадийных отношений и осуществлять действия, направленные на сохранение психических и телесных границ диады «мать - ребенок». Роль ребенка в субъектности «комплексного» пациента в разные возрастные периоды и определение, какая модель взаимоотношений в системе «врач – ребенок – родитель» предпочтительнее. Определить проблемы в контакте врача с больными детьми и их родителями (комплексным пациентом), приводящими к конфликтам и жалобам. Устанавливать доверительные отношения с комплексным пациентом разного возраста, учитывая его генеалогический, биологический и социальный статус. Проводить первичную психологическую диагностику и коррекцию влияния психотипа матери на развитие ребенка, выявление причин отказа от введения вакцин. Правильно определять, какие решения необходимы в той или иной критической ситуации. Понимать генез проблем, формирующих психологический статус пациента и его семьи на различных этапах принятия хронического заболевания.

Чему вы научитесь

Применять в своей практической деятельности порядок оказания медицинской помощи и клинические рекомендации, представленные в приказах МЗ РФ, регламентирующие работу врача специалиста по формированию материнской доминанты. Использовать в своей работе методы развивающего семейного ухода – NIDCAP и «We Саге». Применять в своей практической деятельности разные алгоритмы коммуникаций и рекомендации по предотвращению  возможных конфликтов и проблемных ситуаций. Профессионально строить отношения с родственниками пациента, проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания при сложных взаимоотношениях с комплексным пациентом.

Содержание курса

Аннотация лекции «Формировании материнской доминанты – роль детского врача».

Аннотация лекции «Диада мать - ребенок: физические и психические аспекты».

Аннотация лекции «Роль педиатра в установлении партнерских отношений – диадийный подход».

Аннотации лекции  «Модели взаимоотношений врача - педиатра и комплексного пациента».

Аннотация лекции «Психотип матери» и его влияние на развитие ребенка.

Аннотация лекции «Приверженность к лечению в педиатрии».

Аннотация лекции «Ключевые аспекты в обсуждении с родителями вопросов вакцинации ребенка».

Аннотация лекции  «Ребенок в критической ситуации: роль мамы и врача».

Аннотация лекции «Формирование партнерских отношений врач-пациент у детей и подростков с хроническими заболеваниями на примере сахарного диабета».

Аннотация лекции «Формирование партнерских отношений при ведении детей с социально значимыми инфекционными заболеваниями (на примере туберкулеза)».

Авторы курса

Мигачёва Наталья Бегиевна

Каганова Татьяна Ивановна

Барышникова Лада Анатольевна

Бурмистров Виктор Вячеславович

Гинзбург Анна Сергеевна

Михайлова Евгения Геннадьевна

Документ о прохождении курса

  • Покажет, что вы прошли курсы от известного вуза
  • Усилит портфолио и резюме и выделит вас среди других кандидатов
  • Врач-педиатр , Врач-детский онколог-гематолог , Врач-неонатолог , Врач-аллерголог-иммунолог , Врач-гастроэнтеролог
  • Без документа
  • Русский
  • Часов: 2
5 000₽