Актуальность проблемы обусловлена высокой медико-социальной значимостью, т.к. в последнее десятилетие отмечается ухудшение здоровья детей разного возраста и рост детской инвалидности. Негативные тенденции в состоянии здоровья детей требуют внедрения новых принципов формирования групп риска, комплексной диагностики и дальнейшего диспансерного наблюдения. Повышение квалификации врачей разных специальностей, в соответствии с действующими нормативно - правовыми документами, направлено на улучшение качества профилактических медицинских осмотров детей разного возраста. Проведение профилактических мероприятий на каждом этапе формирования материнской доминанты. Определение условий, которые могут привести к нарушение диадийных отношений и осуществлять действия, направленные на сохранение психических и телесных границ диады «мать - ребенок». Роль ребенка в субъектности «комплексного» пациента в разные возрастные периоды и определение, какая модель взаимоотношений в системе «врач – ребенок – родитель» предпочтительнее. Определить проблемы в контакте врача с больными детьми и их родителями (комплексным пациентом), приводящими к конфликтам и жалобам. Устанавливать доверительные отношения с комплексным пациентом разного возраста, учитывая его генеалогический, биологический и социальный статус. Проводить первичную психологическую диагностику и коррекцию влияния психотипа матери на развитие ребенка, выявление причин отказа от введения вакцин. Правильно определять, какие решения необходимы в той или иной критической ситуации. Понимать генез проблем, формирующих психологический статус пациента и его семьи на различных этапах принятия хронического заболевания.
Применять в своей практической деятельности порядок оказания медицинской помощи и клинические рекомендации, представленные в приказах МЗ РФ, регламентирующие работу врача специалиста по формированию материнской доминанты. Использовать в своей работе методы развивающего семейного ухода – NIDCAP и «We Саге». Применять в своей практической деятельности разные алгоритмы коммуникаций и рекомендации по предотвращению возможных конфликтов и проблемных ситуаций. Профессионально строить отношения с родственниками пациента, проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания при сложных взаимоотношениях с комплексным пациентом.
Аннотация лекции «Формировании материнской доминанты – роль детского врача».
Аннотация лекции «Диада мать - ребенок: физические и психические аспекты».
Аннотация лекции «Роль педиатра в установлении партнерских отношений – диадийный подход».
Аннотации лекции «Модели взаимоотношений врача - педиатра и комплексного пациента».
Аннотация лекции «Психотип матери» и его влияние на развитие ребенка.
Аннотация лекции «Приверженность к лечению в педиатрии».
Аннотация лекции «Ключевые аспекты в обсуждении с родителями вопросов вакцинации ребенка».
Аннотация лекции «Ребенок в критической ситуации: роль мамы и врача».
Аннотация лекции «Формирование партнерских отношений врач-пациент у детей и подростков с хроническими заболеваниями на примере сахарного диабета».
Аннотация лекции «Формирование партнерских отношений при ведении детей с социально значимыми инфекционными заболеваниями (на примере туберкулеза)».